воскресенье, 27 марта 2016 г.

"Прогулка"

Недавно мне довелось посмотреть фильм совершенно нового для меня режиссера Алексея Учителя "Прогулка". Еще перед просмотром у меня появился небольшой список того, что я ожидал увидеть. После финальных титров я начал анализировать фильм и самым точным определением для него стало слово "оригинальный", потому что мои ожидания совсем не оправдались.
Что же необычного в этой "Прогулке по Петербургу"? На мой взгляд практически все. Во-первых, фильм очень динамичен. Главные герои ни на секунду не останавливаются, постоянно движутся вперед, причем не к конкретной цели, а просто вперед, лишь изредка камера останавливается на коротеньких сценках, происходящих вокруг главных героев. Во-вторых, фильм оригинален количеством основных действующих лиц: их всего трое. Удивительно при этом, что, казалось бы, обыкновенный диалог, за которым наблюдает зритель, не надоедает и не отпускает до самой развязки. Скорее всего, "виной" этому обилие эмоций в разговоре молодых людей. Хотя можно ли происходящее назвать разговором? Целая романтическая история, которая может длиться месяцами или возможно годами, была прожита героями за один день. События одного дня - третья основная особенность этого фильма. Особенно меня удивила атмосфера детектива, создающаяся благодаря постоянным звонкам неизвестного на телефон героини, которая все время казалась мне нехарактерной для такого сюжета, но финальные кадры поставили все на свои места. И сама концовка фильма оказалась неординарной, одновременно я был и ошеломлен, и взволнован за судьбы героев, и в приятном смысле удивлен, такого поворота событий никак нельзя было ожидать. 
Несмотря на все достоинства, у фильма есть ряд минусов. Поняв, что фильм снят на любительскую камеру и хорошего качества с красочными событиями ожидать не стоит, я начал ощущать чувство разочарования и почти выключил фильм. Некоторые вещи остались мне непонятны, к примеру отдельные фрагменты разговоров молодых людей, особенно шутки, такие моменты, как драка, встреча с цыганами и некоторые другие. Особенно неприятно и даже обидно было понять, что Петербурга я так и не увидел. В кадр изредка попадали соборы, набережные, площади, но на них внимание не акцентировалось, так что рассмотреть ничего не возможно. Город скорее представлен как одна большая стройка, тут и там видны строительные леса, даже одна из сцен второго плана уделена стройке. Самих героев с городом тоже связать никак не получается, единственное свидетельство их принадлежности городу - торжественное шествие с болельщиками "Зенита" на матч, куда они не попали, но футбол, а именно спортивный дух болельщика - не самое выдающееся в одном из красивейших и культурнейших городов мира. 
В целом, фильм оставил у меня положительное впечатление. Мне приходилось часто улыбаться, волноваться, удивляться вместе с героями, а на мой взгляд совместные переживания с ними - самое главное в хорошем фильме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий