четверг, 8 сентября 2016 г.

"Собачье сердце"

Повесть "Собачье сердце" - одно из известнейших произведений Михаила Афанасьевича Булгакова. Это произведение показалось мне довольно интересным, так как является своеобразным, пусть и сатирическим, но все же портретом своего времени, подтверждением этому может служить жесткая цензура, последовавшая вслед за написанием повести. Мне показалось, что основная ее мораль состоит в том, что все должно идти своим чередом. В первую очередь на эту мысль наводит эксперимент профессора Преображенского, который в итоге окончился тем же результатом, который был изначально: появившийся в результате операции человек в итоге снова был превращен в собаку, и данного исхода не смог предотвратить ни сам профессор, ставивший эксперимент, ни люди, старавшиеся воздействовать на Полиграфа Полиграфовича Шарикова, ни сам Шариков. Однако на мой взгляд, подтверждение основной идеи лежит не только в провале опыта, но и в событиях произошедших в России того периода. Оглядываясь назад и углубляясь в историю, можно прийти к версии, что таким же неудачным экспериментом может быть и революция, а Булгаков как бы предугадал итоговый исход и неудачу и выразил это в своем произведении. Сама же повесть покорила меня комичными ситуациями, происходящими с главными героями и даже без должного анализа произведения можно говорить об остроумии и таланте автора.Кроме того, я склонен согласиться с автором в том, что как бы человек ни старался, он не сможет помешать тому, что должно происходить и происходит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий